Штраф за движение по трамвайным путям

Штраф за движение по трамвайным путям

Движение по трамвайным путям: в каких ситуациях водитель может ехать по этой полосе или разворачиваться на ней, а когда такой маневр посчитают нарушением ПДД.

 

Практикующим водителям не всегда понятны некоторые пункты ПДД, хотя на первый взгляд они кажутся вполне логичными и достаточно четкими. Правила использования для движения, к примеру, трамвайных путей вызывают много дополнительных вопросов.

Возможность и допустимость движения по трамвайным путям

 

Водитель сможет вполне законно осуществлять движение по трамвайным путям, если будут присутствовать определенные условия.

 

Условие первое. Трамвайная линия должна проходить слева с учетом направления движения автомобиля. Трамвай ездит по правилам, которым должны подчиняться и другие ТС. Значит, полоса справа — это «втречка». Заезжая на эти пути, водитель нарушает правила.

Только если дорожное полотно с установленными рельсами располагается с левой стороны, у водителя авто появляется возможность заезжать на него. Конечно, если нет других ограничений.

Условие второе. Полотно с трамвайными рельсами обязано располагаться на том же уровне, что и рядом расположенная полоса, предназначенная для движения авто. Нельзя выезжать на трамвайную линию, если:

  • рельсы приподняты;
  • отсутствует асфальт, обрамляющий рельсы.

Условие третье. Трамвайное полотно не отделяется от основной дороги, — нет сплошной линии. Также отсутствуют знаки, что запрещают движение в зоне расположения трамвайных колей. Знаки должны были устанавливаться на предыдущем перекрестке (обозначения 5.15.1, 5.15.2).

Условие четвертое. Все полосы заняты другими автомобилями.

Условие пятое. На следующем перекрестке нужно:

  • совершить разворот;
  • свернуть налево.

 

Условие шестое. Выезжая на путь следования трамвая, автомобиль не создает помехи.

Запрет на движение по линии следования трамвая

 

Первый запрет. Дорога и трамвайные пути разделяются разметкой в виде сплошной линии.

Второй запрет. На предыдущем перекрестке присутствует знак, что категорически запрещает выезд на трамвайную колею.

Третий запрет. Дорожное полотно имеет определенный уровень, а трамвайные пути сравнительно с ним опущены или приподняты. Присутствует конструктивное разделение зон.

Четвертый запрет. Образовался затор, характерный для дорог в больших городах в час пик. Автомобиль не успевает пересечь перекресток, — трамвай непременно нагонит беспечного торопыгу.

 

Важно помнить! Движение общественного транспорта остается приоритетным. Прочие автомобилисты, маневрируя, не должны создавать помехи на пути его следования.

 

Пятый запрет. Категорически запрещается выезжать на полотно с рельсами там, где трамвай движется встречно.

Последствия игнорирования ПДД

 

Наказание за нарушение правил будет зависеть от тяжести совершенного правонарушения.

Движение в попутном направлении

 

Во-первых, машина заехала на трамвайные пути, предназначенные для движения в попутном направлении. Но водитель при этом проигнорировал присутствие сплошной разметки или запрещающего знака. Последует довольно мягкое наказание — штраф 500 руб. Накажут за игнорирование знаков и разметок.

Во-вторых, водитель, совершая маневр, опрометчиво создал помеху трамваю. Хотя и выехал в позволительном направлении. Штраф — 500 руб.

Движение во встречном направлении

 

  1. Водитель объезжал препятствие (к примеру, сломанный трамвай или место аварии) и выехал на встречную полосу движения трамвая. Штраф — от 1 тыс. руб. до 1,5 тыс. руб.

 

Нужно учитывать. Не считается непреодолимым препятствием ни «пробка», ни затор.

  1. Если выезд совершается на трамвайные пути встречного направления, тогда накажут так же, как если бы транспорт двигался по «встречке», что отделяется сплошной линией от попутной полосы движения. Наказывают по-разному:
  • в случае фиксации нарушения автоинспектором, водитель заплатит 5 тыс. руб. штрафа;
  • если нарушение фиксировалось камерой (в автоматическом режиме), тогда водителю грозит лишь штрафное взыскание, без открытия административного дела.
  1. Наказать могут и за использование трамвайных путей для разворота. Тогда «встречку» следует пересекать крайне внимательно. Рекомендуется проезжать участок с рельсами строго под прямым углом. Если же водитель решит срезать угол, двигаясь по встречным путям, автоинспектор расценит такой маневр, как наглое движение по «встречке». Фактически безвинного водителя обоснованно лишат прав.

 

Рекомендации автовладельцам

 

Совет первый. Подъезжая к перекрестку, нужно внимательно следить за знаками. Они указывают, по каким правилам можно передвигаться на обозначенном участке дороги, какие маневры совершать допустимо и запрещено.

Совет второй. Даже в час пик не следует перестраиваться на полосу с трамвайной линией, если требуется ехать прямо. Своим маневром водитель может помешать движению общественного транспорта.

Совет третий. Водитель перестроился на полосу движения, где располагаются трамвайные пути в попутном направлении. Его цель – совершить разворот. Тогда нужно двигаться по полотну с рельсами до ближайшего перекрестка, затем подождать прохода встречного потока, и наконец пересечь пути встречного направления, направив авто перпендикулярно.

Штраф за обгон тихоходного транспортного средства, читайте здесь.

Видео: Движение по трамвайным путям,где можно и где нельзя:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *