Существуют определенные технические требования к тонировке автомобиля, чем нередко пользуются инспекторы, заставляя водителей срывать тонировку или «договариваться» на месте.
Заглянем в КоАП (ч. З1 ст. 12.5), который говорит, что «управление ТС, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных ТС, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей». Ссылаясь на эту статью и п. 7.3 Перечня неисправностей, сотрудники ГИБДД и заставляют удалять тонирующую пленку (то есть устранять неисправность) на месте. Ведь в противном случае дальнейшая эксплуатация транспортного средства запрещена.
Вроде бы действия инспектора ДПС обоснованы.
Однако п. 2.3.1 ПДД гласит, что при возникновении неисправностей водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.
В нашем случае такой мерой будет элементарное опускание стекла двери водителя и передней двери пассажира. Поэтому на требование инспектора содрать тонирующую пленку сообщите ему об этом пункте ПДД, опустите стекла — и все.
Поговорим о проверке на дороге.
Остановив машину, некоторые инспекторы со специальными сертификатами имеют право проверить ее, и если степень затемненности лобового и боковых стекол превышает установленный минимум, водителя ждет штраф в 500 рублей.
Согласно Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 %.
Затонированные автомобили проверяют отнюдь не на таз (в этом случае вы можете требовать составления протокола о неправомерных действиях сотрудника ГИБДД), а специальным прибором «Блик».
Обратите внимание!
Новое ветровое стекло триплекс пропускает до 80% света, а бывшее в употреблении, слегка поцарапанное, задерживает больше света, поэтому нижняя граница затемненности автомобиля в этом случае может быть нарушено.
Водителям следует учесть, что этот прибор работает от питания в пределах 11,4-12,6 В и определяет степень прохождения светового потока сквозь стекло автомобиля в любое время суток. Однако на точность замеров влияют температура (она должна быть не ниже -10 °С), туман и высокая влажность воздуха.
Именно поэтому, если на улице идет дождь или больше 10°С мороза, а инспектор настойчиво хочет проверить ваш автомобиль, требуйте составления протокола и поясните в нем, что погодные условия не соответствовали условиям проверки, установленным законодательством.
Закон разрешает наклеивать на верхнюю часть ветрового стекла прозрачную цветную пленку. Однако на легковых автомобилях ее ширина не должна превышать 14 см, а на транспортных средствах категорий М3,
N2 и N3 эта пленка от верхнего края лобового стекла должна доходить только до верхней точки подъема стеклоочистителей. И еще раз напомним: согласно ГОСТу существуют нормы тонировки только для лобового и боковых стекол, поэтому за тонировку задних стекол вас не имеют права привлекать к ответственности.