Стоит ли покупать Tank 300, надежен ли он для российских дорог?

Стоит ли покупать Tank 300, надежен ли он для российских дорог?

Китайские автопроизводители начали импортировать в Россию шасси внедорожников, чтобы не отставать от мирового автопрома. Tank 300 высоко ценится соотечественниками. Но достаточно ли высока его надежность, чтобы его стоило покупать, это уже другой вопрос.

Во-первых, марка Tank — это суббренд китайской компании Great Wall of China, в которую также входит популярный в нашей стране бренд Haval и менее популярные Ola и Wei. Haval уже успел зарекомендовать себя в нашей стране как очень надежный бренд. Кроссовер Haval Jorion является самым продаваемым брендом в нашей стране.

Однако марка Tank за годы своего существования также обрела большое количество поклонников. И тот же Tank 500, который сейчас является флагманом этой марки, может, без преувеличения, заменить ушедший от нас Land Cruiser 300. И это не шутка, этот китайский внедорожник появился в специализированных гаражах, и многие владельцы Land Cruiser 200 перешли на Tank 500.

Но это не наша тема, ведь сегодня мы говорим о молодой модели. Наша тема — надежность двигателя и коробки. И обо всем этом нам рассказал опытный механик.

Что скрывает китайский внедорожник с технической точки зрения?

Под капотом этого китайского внедорожника скрывается турбоагрегат GW E2CB объемом 20 литров. Да, не очень обычно для таких автомобилей, но что есть, то есть. А агрегат этот весьма интересен. Во-первых, блок цилиндров выполнен из чугуна, что надежно и ремонтопригодно. Головка же сделана из алюминия.

Во-вторых, несмотря на чугунный блок, в остальном двигатель очень современный. Впрыск топлива — непосредственный, есть гидрокомпенсатор, и нет необходимости тратить время и деньги на регулировку толкателей. Привод ГРМ цепной, а турбина — типа «twin-scroll». Этот китайский агрегат выдает 220 л.с. мощности и 380 Нм крутящего момента.

Глядя на параметры этого двигателя, поклонники VAG сразу поймут, какой двигатель китайского производства был одомашнен. Это не кто иной, как двигатель EA888 Gen 2. И сходство в параметрах — один к одному. И если верить отзывам тех же владельцев, то никаких проблем с двигателем внедорожника ни у кого не возникает. Единственное, что может случиться в автомобиле, — это небольшой расход масла. Но это вполне нормальное явление для двигателей с непосредственным впрыском топлива.

Полный привод здесь бывает двух типов: «Part-time» и с муфтой. В чем разница между ними? Когда задние колеса начинают пробуксовывать, муфта сама подключает переднюю ось. И при движении по городу в сухую погоду внедорожник будет заднеприводным 99 процентов времени.

В полноприводной системе part-time электронный контроль отсутствует, и водителю приходится самому включать межосевые блокировки. В современных автомобилях все это управляется кнопками или ручками. В старых автомобилях блокировки управляются отдельными рычагами.

В целом же к полному приводу этого внедорожника вопросов нет. Если вы, как и большинство других автовладельцев, планируете использовать машину только в городе, можно рассмотреть вариант с муфтой. Если же вы собираетесь отправиться на бездорожье, то, возможно, вам стоит обратить внимание на версию с «неполным приводом».

Трансмиссия Tank 300 — восьмиступенчатый автомат ZF, и этого вполне достаточно, поскольку сама коробка очень надежна. Очень хорошо, что китайцы не додумались установить в этот автомобиль робот. Все-таки вездеход должен быть с классической механической коробкой передач или автоматом.

Надежный внедорожник или очередная подделка?

Если говорить чисто о технических факторах, то сомнений в этом внедорожнике нет. Да, двигатель не европейский и просто отключаемый, но он все равно не вызывает никаких проблем у владельца. То же самое можно сказать о полном приводе и автоматической коробке передач. Аппарат уже прошел испытания, поэтому не стоит беспокоиться об условиях эксплуатации.

Вам также стоит посмотреть, как этот китайский внедорожник ведет себя на бездорожье. В сети полно видео, на которых Tank 300 преодолевает довольно сложные препятствия и соперничает с известными внедорожниками. В одном месте он даже превосходит их. А еще он довольно дешевый.

Мнения владельцев и то, что им не нравится

Главный аргумент автовладельцев против этого внедорожника — расход топлива. Заявлено, что он расходует около 11 литров топлива в смешанном цикле, но на самом деле эта цифра гораздо выше. Реальный расход в городе составляет около 15 литров на сотню, а зимой он может быть еще выше. И сразу стоит отметить, что эти цифры расхода приведены только для заднего привода. При движении на полной скорости расход составит более 20 литров.

Багажник такого автомобиля явно слишком мал. Все-таки хотелось бы загрузить внедорожник сумками и всякой всячиной и отправиться куда-нибудь в путешествие или хотя бы на дачу, но в багажное отделение много багажа не влезет.

Подвеска и рулевое управление настраиваются медленно. Рулевое управление пологое, а подвеска довольно мягкая. И с такой связкой вы не сможете получить никакой информации за рулем, потому что руль пустой и абсолютно легкий на любой скорости. А зимой, если у вас нет навыков управления таким заднеприводным автомобилем, вас может на раз-два выкинуть из выбоины. Да, выбоины держатся не так хорошо, как должны.

Заключение

В вывод таков: К техническим аспектам этого автомобиля вопросов нет. Однако людей, проехавших на этом внедорожнике хотя бы 1.000 км или более 100 км, не так уж и много. Чисто «на бумаге», да, все хорошо, но давайте посмотрим, как это будет выглядеть, когда больше людей проедут 100-150 000 км.

А что вы думаете об этом внедорожнике, купили бы вы его за 4,1-4,8 млн рублей?

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *